Подготовила воспитатель

старшей группы комбинированной направленности:

Пантилеева Е.В

Дети очень любознательны, тянутся ко всему новому, необычному, радуются новому открытию. Очень важно помочь детям не утратить эту радость. Родителям это вполне доступно. Математика - это большое количество занимательного материала: задачи в стихах, логические игры, ребусы, веселые стихи, загадки, скороговорки, пословицы, задачи в виде сказок, рассказов, маленьких историй. Использование занимательного материала способствует повышению интереса детей к занятиям по формированию элементарных математических представлений. Ребенок должен быть о себе высокого мнения, чувствовать себя умным, сообразительным. Все это вдохновит его на новые успехи. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче воспитывать его духовный потенциал. Заниматься математикой совсем не обязательно за столом, лучше это делать во время его любимых игр, прогулок, встреч с книгами или просто в доверительной атмосфере, устроившись вместе с ребенком на диване. 5 Можно задавать ребенку простые вопросы, не требующие специальной подготовки, которые позволяют думать, считать, отгадывать: - Сколько глаз у светофора? - Сколько хвостов у четырех котов? - Сколько ног у трех птиц? - Сколько шей у пяти журавлей? - Сколько лап у двух медвежат? - Сколько в комнате углов? Особый интерес у детей вызывают занимательные задачи. Они учат думать, логически мыслить, расширяют представления детей об окружающем. Слушая такие задачи, ребенок должен быть внимательным, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, должен сообразить, что именно нужно сосчитать. Занимательные задачи можно и придумывать самим. В процессе решения таких задач закрепляется не только навыки счета, но и такие понятия, как форма, цвет, величина и т. д. Кроме того дети начинают понимать: считать можно любые предметы, которые нас окружают. Некоторые из занимательных задач мы вам рекомендуем: «В лесной избушке жили зверюшки? Угадайте кто? Рыжая, пушистая, хитрая (ЛИСА) Длинноухий, короткохвостый, трусливый (ЗАЯЦ) Круглый, колючий (ЁЖ) Серый, злющий, зубастый (ВОЛК) Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (МЕДВЕДЬ)». ВОПРОСЫ: - Сколько избушек было в лесу? (Одна) - Сколько всего зверюшек жило в избушке? (Пять) Жизнь, только она щедро дает материал для занятия с детьми счѐтом. Ваш ребенок начинает считать с того момента, как только начинает ориентироваться в окружающий предметах: - сколько пальцев на руке? - сколько ступенек на лестнице? - сколько конфет у брата? - сколько нужно поставить чашек для чая, чтобы хватило всем членам семьи? 6 Некоторые родители считаю, что достаточно научить ребенка прямому счету от 1 до 10. Но они заблуждаются, ребенок должен уверенно считать от 10 до 1, сравнивать рядом стоящие числа, уметь называть соседей числа, уметь называть числа на 1, 2 меньше (больше) заданного. В старшем возрасте дети знакомятся с цифрами, пробуют их записывать. Лучше запомнить цифры нам помогают эти стихи. «Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Похожа единица на крючок, А может на обломанный сучок. А вот это цифра два. Полюбуйтесь какова. Выгибает тонко шею, Волочится хвост за нею. Взгляни на цифру 3 - Точно ласточка смотри. За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря…». Знакомясь с миром математики, не забудьте о днях недели: «Братьев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний». Ребенок очень часто сталкивается с предметами различной формы. К старшему возрасту, дети умеют различать и называть: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Для того чтобы закрепить геометрические фигуры, можно предложить дорисовать до любого рисунка. Ваш ребенок научился считать, но это не главное. Важно научить ребенка видеть число. Например, 6 это 2, 2, 2; но и 3, 3; 4 и 2; 2 и 4; 1, 1, 1, 1, 1, 1. Очень важно научить ребенка развернутой форме счета в пределах 10. Можно придумывать множество различных увлекательных игр, которые должны приносить радость и ребѐнку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему – это окрыляет ребѐнка, это залог его будущих успехов. Заинтересовывайте ребѐнка. Творите. Если ребѐнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лѐгких заданий.

Наша фотогалерея